Открытие выставки «Михаил Рогинский. По ту сторону «Красной двери» на 14 Архитектурной биеннале в Венеции

1 / 8
  • 1/8
    Палаццо Ка'Фоскари
    Палаццо Ка'Фоскари
  • 2/8
    Художник Леонид Соков, Лиана Шелия-Рогинская, Евгений Барабанов
    Художник Леонид Соков, Лиана Шелия-Рогинская, Евгений Барабанов
  • 3/8
    Художник Алексей Кострома, директор фонда In Artibus Екатерина Кондранина, гостья выставки
    Художник Алексей Кострома, директор фонда In Artibus Екатерина Кондранина, гостья выставки
  • 4/8
    Открытие выставки «Михаил Рогинский. По ту сторону «Красной двери» на 14 Архитектурной биеннале в Венеции
    Открытие выставки «Михаил Рогинский. По ту сторону «Красной двери» на 14 Архитектурной биеннале в Венеции
  • 5/8
    Куратор выставки Елена Руденко
    Куратор выставки Елена Руденко
  • 6/8
    Архитектор выставки Евгений Асс
    Архитектор выставки Евгений Асс
  • 7/8
    Директор CSAR профессор Сильвия Бруни и основатель фонда In Artibus Инна Баженова
    Директор CSAR профессор Сильвия Бруни и основатель фонда In Artibus Инна Баженова
  • 8/8
    Гостьи выставки, ректор Университета Ка'Фоскари Карло Карраро и директор CSAR профессор Сильвия Бруни
    Гостьи выставки, ректор Университета Ка'Фоскари Карло Карраро и директор CSAR профессор Сильвия Бруни
В пятницу, 6 июня состоялось торжественное открытие выставки «Михаил Рогинский. По ту сторону красной двери», организованной фондом Михаила Рогинского и Центром изучения культуры России при университете Ca Foscari при поддержке фонда In Artibus. 

Выставка стала первым публичный проектом, презентованным Фондом Михаила Рогинского широкой публике. И то, что она проходит в рамках 14 Архитектурной биеннале в Венеции, – прекрасная возможность для фонда заявить о себе как о международной институции, подтвердтверждая тем самым статус Михаила Рогинского как художника с мировым именем. 

На выставке представлено 120 живописных работ, экспонированных в рамках 8 разделов, каждый из которых соответствует определенной пластической задаче, которую художник решал на протяжении своей жизни:«Азбука двухмерности», «Интерьер. Пейзаж. Фигура в пространстве», «Борьба с «искусством», «Измерение пустоты», «Археология конструкции», «Ткань», «Предмет и форма» и «Возвращенная живопись». 

Уникальность проекта в том, что парижский период Рогинского впервые представлен настолько полно, а основное внимание сфокусировано на фундаментальных понятиях живописи - цвете, форме, конструкции. 

Название выставки отсылает к иконической работе Рогинского – «Красная дверь» (1965) – это единственное произведение на выставке, относящееся к российскому периоду художника. «Дверь» в этом случае, по словам организаторов, символизирует прощание с эффектным, но недостоверном, как все мифы, мнении о Рогинском, как об «отце русского поп-арта», как о политизированном художнике, увлеченном умозрительными концепциями. 

Кураторами выставки стали Лиана Шелия-Рогинская, вдова художника и искусствовед по образованию, и Елена Руденко, историк искусства, арт-критик и главный куратор фонда In Artibus. Архитектором – Михаил Асс.