Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»

Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день» открылась в выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» при поддержке фонда IN ARTIBUS

1 / 10
  • 1/10
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
  • 2/10
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
  • 3/10
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
  • 4/10
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
  • 5/10
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
  • 6/10
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
  • 7/10
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
    Выставка живописи Владислава Разгулина «Солнечный день»
  • 8/10
    Прогулка по Гурзуфу. 2014. Холст, масло
    Прогулка по Гурзуфу. 2014. Холст, масло
  • 9/10
    Тенистая улочка. 2014. Холст, масло
    Тенистая улочка. 2014. Холст, масло
  • 10/10
    Солнечный день. 2014. Холст, масло
    Солнечный день. 2014. Холст, масло
Художник сложного творческого пути, становление которого пришлось на переломное и противоречивое время для русского искусства и истории страны, в целом — 1990-е годы, он входил в него из нескольких стратегически важных точек. 
Проникновение шло через разные виды искусств: через архитектуру, исследование которой началось в Горьковском инженерно-строительном институте; через декоративно-прикладное искусство, а именно, освоение техники работы с художественным металлом в богатом ремесленными традициями городе Павлово-на-Оке, а позже в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им.А.Л.Штиглица, ещё студентом добившись признания своего мастерства: композиционная основа дипломной работы по металлическому решению интерьера часовни евангелиста Луки – алтарная преграда осталась частью архитектурного пространства alma mater, и реализовав впоследствии множество проектов, как в России, так и за рубежом; и через живопись, занимавшей долгое время второстепенное или вспомогательное значение, и в которую он, наконец, полностью погрузился уже в зрелые годы. Оставаясь на протяжении стольких лет в тени, она концептуально вызревала и обогащалась ранее более актуальными иными опытами конструирования художественного образа. В конце концов, именно это длительное «настаивание» живописи помогло автору выстроить особые отношения с художественными традициями, в соединении различных пластов тысячелетий русской культуры с европейским «цветовым» модернизмом и экспериментальным наивом, вошедших мягко, свободно и органично в ткань его изобразительного языка, он вдыхает в них новую жизнь, давая мощный потенциал и путь для развития. 
Именно опыт работы с трёхмерным пространством, ремесленный базис, который заставляет сосредотачиваться на переживании самоценности вещности, материалов, раскрывая их собственный, как бы заложенный изначально в материи, творческий импульс, неизбежно приводит художника к желанию сократить любые описания сюжетов, форм, пространств, сконцентрировать их и насытить, доведя до пределов, лишая условностей, конвенций, искусности и искусственности. И в этом он ищет то необходимое, что способно вобрать всю амплитуду ощущений, но не выйдет за рамки собственно живописного, то необходимое, что является общим для разных культур, а значит универсальным для выражения, доводя свои изображения до схематизма, который в интенсивности своей себя же преодолевает. 
Основная часть экспозиции — работы, написанные за последний год, которые идут как бы в параллель с современностью зрителя, но в альтернативной реальности — вместе с тем, и результат выхода художника за пределы своей — все они написаны в творческих поездках в местах, в которых он сам побывал впервые, предлагая вместе с ним откровение открытия пространства Крымского пейзажа и Индии. Обращение к этим темам в художественном мире можно назвать, в определённой степени, ритуальным. Многовековое паломничество художников за вдохновением и обновлением локально - в Крым, а в европейской истории - на Восток позволяет пережить преемственность опыта, исторический контекст, сверить впечатления и результаты работы. Острота ощущения поддерживается и творческим методом Разгулина — a la prima. И словно камертоном в развеску встраиваются более ранние, но тоже почти всегда натурные работы, позволяя удерживать чувство прямоты и честности в констатации авторского взгляда на незыблемость простоты, силу и почти ослепляющую красоту прорывающей повседневность реальности.