Французский рисунок XVI-XX веков из коллекции Инны Баженовой

Входной билет на выставку: 250 рублей
Для детей от 7 до 17 лет и студентов: 150 рублей
Для льготных категорий, в т.ч. пенсионеров: бесплатно
Более подробная информация и список льготных категорий доступны по ссылке.

  • Французский рисунок XVI-XX веков из коллекции Инны Баженовой
    Жан Антуан Ватто. Голова ребенка. Около 1716 года. Бумага, итальянский карандаш, сангина, белый мел. 12,9х 10,5 см.
  • Французский рисунок XVI-XX веков из коллекции Инны Баженовой
    Жан–Оноре Фрагонар. Руджеро, держа гиппогрифа за поводья, приближается ко дворцу Альцины, следуя за двумя молодыми женщинами на единорогах. (Лодовико Ариосто, Неистовый Роланд, VI, 72-75).
  • Французский рисунок XVI-XX веков из коллекции Инны Баженовой
    Оноре Домье. До слушания дела. Ок. 1868-70.
  • Французский рисунок XVI-XX веков из коллекции Инны Баженовой
    Жорж Сера. Крестьянка, упирающаяся руками в землю. 1882.
  • Французский рисунок XVI-XX веков из коллекции Инны Баженовой
    Эдгар Дега. После купания. Ок. 1903.
  • Французский рисунок XVI-XX веков из коллекции Инны Баженовой
    Амедео Модильяни. Голова анфас. Ок. 1910-11.
  • Французский рисунок XVI-XX веков из коллекции Инны Баженовой
    Жан-Франсуа Милле (1814-1875). Женщина, сжигающая траву. Бумага, карандаш, уголь, белый мел. 42,6x29,9 см. Коллекция Инны Баженовой

Рисунки показывают зрителю редко и ненадолго, это хрупкая и капризная техника. Постоянной экспозиции графики нет ни в одном музее. Она боится света, ей нужен особый температурный режим, особые условия экспонирования. Тем больше поводов посмотреть выставку «Французский рисунок ХVI-ХХ вв. из коллекции Инны Баженовой» в фонде In Artibus, ее экспонаты, вероятнее всего, можно увидеть один раз в жизни.

Фонд продолжает серию – это третья выставка европейской графики, принадлежащей известному московскому собранию. Здесь представлено более ста работ художников разных эпох: от французского ренессанса до французского модернизма. Организаторы выставки считают экспозицию достаточно репрезентативной, чтобы у зрителя сложилось представление об истории французского искусства с ее не самой известной, графической стороны.

Открывают ряд рисунки мастеров ХVI века, близких школе Фонтенбло – той культурной точке, где, собственно, и складывалось французское искусство. Многих зрителей удивят свобода и пленэрная легкость рисунков Николя Пуссена – мэтра строгого классицизма, рядом с ним пейзаж его современника Жака Калло, известного своими гротесками, покажется связанным классическим каноном.

ХVIII век представлен известнейшими именами: Антуан Ватто, Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонар в сознании зрителя неразрывно связаны с понятием «рококо». На выставке можно увидеть насколько несхожи друг с другом мощные индивидуальности этих «певцов галантного века».

Широко представлен на выставке очень важный для французского искусства ХIХ век. В разделе, посвященном романтизму, «Львиная охота» зрелого Эжена Делакруа соседствует с великолепными рисунками друга его юности, гениального Теодора Жерико, чья жизнь прервалась трагически рано. Рисунки саркастичного Оноре Домье и уравновешенного Камиля Коро, крестьянки Франсуа Милле и пейзажи примкнувших к нему барбизонцев – это середина ХIХ века, канун разразившейся вскоре «революции пленэра». Герои этой революции – импрессионисты и пост-импрессионисты также представлены на выставке. Пейзажный рисунок Клода Моне, купальщицы Эдгара Дега соседствуют с острохарактерным женским силуэтом работы Анри де Тулуз-Лотрека и тремя рисунками Жоржа Сёра, чей вклад в историю искусства не ограничился изобретением пуантилизма – живописи, в которой цвета смешиваются оптически. Сёра-рисовальщик, что известно гораздо меньшему кругу почитателей искусства, – один из самых востребованных художников своей эпохи. Его графика удивительно разнообразна, весь ряд ее возможностей: от плоскостного рисунка-знака до, так называемого, «рисунка живописца», имитирующего третье измерение, в творчестве художника представлен с одинаковым совершенством.

Череда французских модернистов включает имена художников более известных как живописцы: Пьер Боннар, Альбер Марке, Андре Дерен и тех, кто известен своими рисунками не меньше, чем живописью – Одилон Редон, Анри Матисс и, наконец, Пабло Пикассо, который представлен на выставке рисунком к знаменитейшим «Авиньонским девицам» – первой картине кубизма.

Среди особых редкостей можно отметить рисунок художницы Жанны Эбютерн, трагической возлюбленной Амедео Модильяни. Ее творческое наследие крайне невелико, а рисунок представляет собой портрет прекрасного усталого Моди, дремлющего на кровати.

Наконец, один из главных хитов выставки – «африканский» рисунок самого Модильяни «Голова анфас», побывавший недавно на крупных ретроспективах художника в Лилле (Франция) и Хельсинки (Финляндия). В Москве он экспонируется впервые.

Рисунки традиционно считаются вспомогательным продуктом творческого процесса, своего рода «кухней» художника, однако эта точка зрения постепенно перестает быть бесспорной. Фонд In Artibus представляет рисунок, как самостоятельную область искусства, а также как неотъемлемую часть обширной коллекции западноевропейской живописи и графики. Выставка дает зрителю уникальную возможность «заглянуть на кухню» не только художников, но и коллекционера.


Партнеры:

The Art Exchange

The Art Exchange – платформа, объединяющая искусство, финансы и технологии для покупки и продажи объектов искусства.

ForbesClub Russia


Информационные партнеры:

The Art Newspaper Russia

Радио Культура




Контакты для СМИ:

Ксения Гашо, PR-директор фонда In Artibus

ksenia@theartnewspaper.ru

София Гуццо, PR-менеджер фонда In Artibus

sofia@theartnewspaper.ru

Фонд IN ARTIBUS
Выставочное пространство фонда IN ARTIBUS расположено в пяти минутах пешком от м. Кропоткинская по адресу Пречистенская набережная, д.17 (вход с Курсового переулка)
График работы:
вторник - пятница: с 11:00 до 20:00 суббота - воскресенье: с 11:00 до 19:00
понедельник — выходной день