Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний

  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Четыре колонны с Венерой и танагрой. 1982. Холст, масло. 55 x 57. Частное собрание, Москва
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Апельсины в черных бумажках на черном столе. 1961. Холст, масло. 76,5 x 90,5. Частное собрание, Москва
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Три куба и коралл. 1971. Холст, масло. 58 x 66. Частное собрание, Москва
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Владимир Вейсберг в своей мастерской
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Маша Либединская. 1958. Холст, масло. 88 x 64. Частное собрание, Москва
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Арбуз и виноград. 1960. Холст, масло. 60 x 50. Частное собрание, Москва
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Лежащая обнаженная. 1973. Холст, масло. 48 x 58. Частное собрание, Москва
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Азарх. 1980. Холст, масло. 70 x 50. Частное собрание
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Шар на кубе. 1979. Холст, масло. 50 x 46. Частное собрание, Москва
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Две вазы и гранат. 1971. Холст, масло. 45 x 53. Частное собрание, Москва
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Портрет жены. 1976. Холст, масло. 58 x 50. Собрание Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева, Саратов
  • Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний
    Обнаженная. 1978. Холст, масло. 58 x 45. Собрание Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль», Ростов

Организатор: фонд IN ARTIBUS
При содействии:
Государственной Третьяковской Галереи, Москва
Государственного Русского музея, Санкт-Петербург
Вологодской областной картинной галереи, Вологда
Ивановского областного художественного музея, Иваново
Пермской государственной художественной галереи, Пермь
Чувашского государственного художественного музея, Чебоксары
Государственного музея-заповедника «Ростовский Кремль», Ростов
Саратовского Государственного художественного музея им. А.Н. Радищева, Саратов

В составе экспозиции восемьдесят восемь работ Владимира Вейсберга: живопись, рисунки и акварели – работы всех периодов. Большинство из них московские зрители увидят впервые. Никогда не экспонировалась одна из самых ранних живописных работ– «Аэростат в сумерках» (1944, частная коллекция), непривычным покажется портрет «Женщина перед зеркалом» (1956, частная коллекция), написанный практически в традициях бубнововалетовских «пугачей», а хрестоматийные «Апельсины в черных бумажках на черном столе» (1961, частная коллекция), в последний раз были на выставке в 1962 году, в Манеже, когда Хрущев расправлялся с нон-конформистами. Впервые экспонируются и некоторые музейные вещи.
Основное внимание организаторов выставки сконцентрировано на «белом» периоде художника: 1970-1980-е. К началу семидесятых окончательно формируются жанры его творчества, и иконография становится узнаваемой: натюрморт из белых предметов, портрет, обнаженная - тающие контуры объектов в самодостаточном пространстве, «очищенном» от всего лишнего.
За последние тридцать лет в Москве прошли четыре выставки художника, если не считать групповых и тематических, в его библиографии: музейные каталоги, монография и публикации в периодической печати - такой спокойный способ существования присущ, как правило, признанным мастерам, но это не повод «закрывать тему».
В контексте отечественного искусства Вейсберг стоит особняком, не вписываясь в рамки профанированного официального искусства, и находя очень мало точек соприкосновения с творчеством коллег-нонконформистов.«Общего у меня с современниками – только стена» - говорил художник, во время подготовки одной из выставок МОСХ.Его, колориста по преимуществу, отталкивало движение искусства к упрощению в сторону знака, какую бы нагрузку он ни нес – смысловую, символическую или эстетическую.
Сложность восприятия живописи Вейсберга породила вокруг художника ряд упрощающих, «сигнальных» определений – «московский метафизик», «русский Моранди», «белое на белом». Все они касаются внешних сторон его творчества и, называя, не призваны ничего объяснять. Истина ближе: Владимир Вейсберг – художник традиции, его творчество связано строгими правилами классической живописи, его единственной программой было постижение ее законов. Связь с искусством знаменитых старших современников – Моранди, Джакометти или Николсона оборачивается у Вейсберга демонстрацией его широчайшего живописного диапазона на примере иконографии современного искусства. Его знаменитый «белый» – это следствие головокружительного усложнения цветовых отношений. Единственным манифестом Вейберга, живописца по призванию, темпераменту и образу жизни, стали его слова: «Я изучаю палитру».
Живопись Вейсберга – тот случай, когда информация о картине, будь то описание или репродукция, не в состоянии дать верного представления о предмете, его надо видеть своими глазами. Поэтому так важна каждая выставка.Пространство IN ARTIBUS (архитектор Евгений Асс), предназначено для экспонирования искусства именно такого рода. Светлый зал с частым рядом высоких окон – идеальная среда для адекватного восприятия живописи, которая, как известно, создается при дневном свете.
На открытии будет представлена монография Елены Хлопиной «Влюбленный в классическое искусство. Живопись В.Г.Вейсберга в традиции колоризма», давшая название выставке. В этом издании, осуществленном в 2009 году инициаторами фонда IN ARTIBUS опубликованы в том числе: теоретическая таблица Вейсберга «Классификация основных видов колористического восприятия», интервью с художником и каталог-резоне его работ.
Консультант выставки – московский художник Борис Касаткин. Постоянное общение с Вейсбергом (с 1966 по 1985) и беспрецедентно внимательный анализ его творчества способствовали тому, что Касаткин на сегодняшний день, по мнению кураторов выставки, –компетентный исследователь живописной системы мастера инаиболее достоверный источник биографической информации.

Кураторы выставки: Елена Руденко, Елена Хлопина
Руководитель проекта: Екатерина Кондранина
Консультант: Борис Касаткин

28.11.2014 – 01.03.2015
Адрес проведения выставки:
Фонд IN ARTIBUS
Пречистенская набережная 17 (вход с Курсового переулка)
Тел.: +7 (495) 640 02 49+7 (495) 640 02 49
E-mail: pr@inartibus.ru

119034, Москва,
Пречистенская набережная, 17
(вход с Курсового переулка, 17)
Вторник - пятница с 11.00 до 20.00
Суббота - воскресенье с 11.00 до 19.00
Понедельник - выходной день

Facebook:

Фонд IN ARTIBUS      
Открытие фонда IN ARTIBUS
Выставка "Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга"


Фонд IN ARTIBUS
Выставочное пространство фонда IN ARTIBUS расположено в пяти минутах пешком от м. Кропоткинская по адресу Пречистенская набережная, д.17 (вход с Курсового переулка)
График работы:
вторник - пятница: с 11:00 до 20:00 суббота - воскресенье: с 11:00 до 19:00
понедельник — выходной день