Ничего кроме гармонии. Владимир Вейсберг из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Инны Баженовой

«Если бы наше зрение было совершенным, мы бы не различали больше предметов,
мы бы не видели ничего, кроме гармонии».


(«Владимир Вейсберг. 20 высказываний». Записаны
и опубликованы Ксенией Муратовой.)



Видео о том, как мы готовили эту выставку, вы можете посмотреть на нашем канале на YouTube: нажмите здесь.

  • Ничего кроме гармонии. Владимир Вейсберг из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Инны Баженовой
    В. Вейсберг. Венера с геометрическими фигурами. 1976. Собрание Инны Баженовой
  • Ничего кроме гармонии. Владимир Вейсберг из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Инны Баженовой
    В. Вейсберг. Пионы. 1959. Собрание ГМИИ им. А.С.Пушкина
  • Ничего кроме гармонии. Владимир Вейсберг из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Инны Баженовой
    В. Вейсберг. Композиция с газовой тканью. 1968. Собрание Инны Баженовой
  • Ничего кроме гармонии. Владимир Вейсберг из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Инны Баженовой
    В. Вейсберг. Куст. 1944. Собрание ГМИИ им. А.С.Пушкина
  • Ничего кроме гармонии. Владимир Вейсберг из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Инны Баженовой
    В. Вейсберг. Апельсины в чёрных бумажках на черном столе. 1961. Собрание Инны Баженовой
  • Ничего кроме гармонии. Владимир Вейсберг из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Инны Баженовой
    В. Вейсберг. Шесть кубов. 1976. Собрание ГМИИ им. А.С.Пушкина

Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина объединяют две большие русские коллекции Владимира Вейсберга – музейную и частную – и открывают монографическую выставку одного из самых выдающихся российских живописцев XX века. Более ста произведений художника представляют все периоды его творчества от 40-х до 80-х годов.

Владимир Вейсберг (1924-1985) – выдающийся художник и теоретик, ключевая фигура русского искусства второй половины ХХ века. Его творчество не вписывается ни в рамки официального искусства, ни в круг нонконформистской деятельности. Вейсберг – художник традиции, работавший по строгим правилам классической живописи и видевший своей целью постижение ее законов.

В ГМИИ хранится более 140 произведений Владимира Вейсберга: это самая полная в России коллекция. Ее основой стал щедрый дар, сделанный вдовой художника, Галиной Михайловной Ерминой в 1997 году: было подарено 57 картин, акварелей и рисунков. С этого времени сотрудниками музея ведется постоянная работа по исследованию и популяризации творческого и теоретического наследия художника. Важным этапом стала изданная в 2018 году монография «От цвета к свету» Анны Чудецкой, хранителя собрания В.Вейсберга в Отделе личных коллекций.

Долгие годы в постоянной экспозиции Музея личных коллекций был открыт зал Вейсберга, однако в настоящее время все работы находятся в фондах музея. Цель настоящей выставки – способствовать тому, чтобы творчество Вейсберга непрерывно оставалось на виду специалистов и широкой аудитории.

Более сорока произведений – моноколлекция Владимира Вейсберга – специальный акцент собрания европейской живописи Инны Баженовой. Работа с наследием Вейсберга – выставки, конференции, издание каталогов и монографии позволяет назвать Инну Баженову знатоком творчества художника. В 2009 году при поддержке Инны Баженовой вышла в свет первая монография о творчестве художника, написанная Еленой Хлопиной «Влюбленный в классическое искусство. Живопись В.Г. Вейсберга в традиции колоризма».

В 2014 году некоммерческий фонд IN ARTIBUS открылся выставкой «Владимир Вейсберг. Влюбленный в классическое искусство», на которой были представлены работы из частных коллекций и произведения из Государственной Третьяковской галереи и региональных российских музеев.

ГМИИ им. А.С. Пушкина предоставил на выставку более 60 произведений. Никогда еще произведения Вейсберга в таком значительном количестве не покидали фондов музея. Живопись и графика Вейсберга будут выставлены в пространстве на Пречистенской набережной в течение шести месяцев. Это будет самая продолжительная выставка Вейсберга за всю историю экспонирования его произведений. В течение полугода будут выставлены более 50 живописных произведений, а графическая часть выставки будет состоять из двух блоков: первый – музейный, из ГМИИ им. А.С. Пушкина (февраль-апрель), второй – из коллекции Инны Баженовой (май-июль).

В число живописных произведений, представленных на выставке, войдут работы от самых ранних – сороковых годов, до последней работы мастера «Венера и геометрия» (1984) которая осталась на мольберте незаконченной.

Зрители вновь увидят один из редчайших пейзажей Вейсберга «Куст» (1947), ранние натюрморты – от «машковской» «Снеди» до иллюзионистических «Хлебов» (1950), знаменитый двойной портрет «Семья Щегловых» (1958); яркие женские образы рубежа 1950-60х; знаковые работы 1960-х – времени перехода от цвета к белому, а также – все многообразие периода «белого на белом» (1970-80-е).

Входной билет на выставку: 250 рублей
Для детей от 7 до 17 лет и студентов: 150 рублей
Для льготных категорий, в т.ч. пенсионеров: бесплатно
Более подробная информация и список льготных категорий доступны по ссылке.

Радиопартнер:



Фонд IN ARTIBUS
Выставочное пространство фонда IN ARTIBUS расположено в пяти минутах пешком от м. Кропоткинская по адресу Пречистенская набережная, д.17 (вход с Курсового переулка)
График работы:
вторник - пятница: с 11:00 до 20:00 суббота - воскресенье: с 11:00 до 19:00
понедельник — выходной день