Шедевр кисти Василия Кандинского будет впервые показан в Москве | In artibus Foundation
20.09.
17
20.09.
17

Шедевр кисти Василия Кандинского будет впервые показан в Москве

Christie’s объявляет о том, что шедевр кисти Василия Кандинского «Импровизация с лошадьми» (Эскиз к импровизации №20) 1911 года будет впервые показан в Москве в фонде IN ARTIBUS 20 сентября 2017 года в рамках международного предаукционного турне. Произведение оценочной стоимостью $10-15 миллионов будет представлено на аукционе «Искусство импрессионизма и модернизма», который пройдет в Нью-Йорке 13 ноября 2017 года. Этот аукцион проходит в рамках серии торгов под тематическим названием «Искусство без границ» сразу в нескольких городах, которые включают порядка 180 работ из выдающейся частной европейской коллекции. Произведения искусства из коллекции суммарной оценочной стоимостью примерно €30 миллионов будут представлены в пяти коллекционных категориях.

Творчество Василия Кандинского в период, непосредственно предшествующий началу Первой мировой войны в августе 1914 года, можно охарактеризовать как непрекращающееся движение по направлению к абстрактной живописи. Своего рода символическим протагонистом художника в этом путешествии стал образ всадника, человека на коне. «Синий всадник» впервые появляется на одноименной картине 1903 года. Фигуры трех всадников на фоне синей горы изображены на картине 1908- 1909 годов под названием «Синяя гора». В 1912 году название «Синий всадник» получил созданный Кандинским и Францем Марком альманах, единственный выпуск которого был переиздан еще раз уже в 1914 году. Так же называлось и основанное в 1911 году творческое объединение, включавшее в себя помимо Кандинского и Марка еще ряд художников-единомышленников. В работе под названием «Импровизация с лошадьми» (Эскиз к импровизации №20) Кандинский вновь воспевает образ всадника как проводника, который доставляет творческое сознание в его духовное измерение.

Творческие изыскания, предпринятые Кандинским в 1908-1911 годы, были радикальными и не имеющими аналога. При этом четкого пути, по которому он двигался в сторону абстрактного искусства, не существовало. Свои работы, созданные в этот период, сам художник подразделял на «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». В период с 1909 года и вплоть до начала Первой мировой войны Кандинский написал порядка 40 пронумерованных импровизаций. «Импровизация с лошадьми» является своего рода эскизом к более масштабной «Импровизации №20», датированной в записях художника апрелем 1911 года.

«Импровизация с лошадьми» (Эскиз к импровизации №20) была предположительно написана в промежутке между созданием двух композиций – датированной концом февраля «Композиции №4», представляющей собой аллегорическое сражение между войной и любовью и относящейся к середине ноября «Композиции №5», на которой изображен Судный День и воскрешение Христа. Разделение цвета и линии является ключевым принципом для целого ряда работ Кандинского, написанных в 1911 году. Опираясь на линию, Кандинский создает новый образный ряд, больше не зависящий от своего внешнего вида, но являющийся системой символов, обозначающих главные темы и идеи композиции. Именно эти символы отныне служат ключевыми элементами, формирующими изобразительную структуру композиций, основанных на принципах «скрытой конструкции».

В тексте законченной к августу 1909 года работы под названием «О духовном в искусстве» Кандинский сформулировал амбициозный призыв к возрождению искусства своего времени. Он призывал других художников руководствоваться в своей работе интуицией и воображением, выйти из под власти окружающей реальности, отдавшись во власть тому, что он называл «внутренней необходимостью». В заключении Кандинский говорил о том, что искусство должно быть «чистым», избавленным от всех признаков материализма.

«Импровизация с лошадьми» (Эскиз к импровизации №20) Василия Кандинского, как и многие другие его работы этого периода, непосредственно предшествует переходу художника к чистой абстракции, достигавшегося по мере того, как он избавлялся от всего лишнего и избыточного. Череда новаторских работ, берущая свое начало в 1911 году, представляет собой завершение начального этапа стремления Кандинского к достижению радикально нового вида «чистой» живописи. В преддверии Первой мировой войны Кандинский создал художественное наследие, которое перевернуло привычное представление об искусстве и продолжает оказывать влияние на него и по сей день.

архив
26 марта 2024
Выставка «От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга»
Владимир Вейсберг – выдающийся русский художник и теоретик искусства, принадлежащий к послевоенному поколению авторов, становление которых пришлось на середину 1950-х – начало 1960-х годов. Творчество мастера не вписывалось в рамки ни официального искусства, ни нонконформизма, он – художник традиции, постижение законов классического искусства было целью его теоретических поисков и живописной практики.
14 ноября 2023
Финисаж выставки «Искусство знания. К 100-летию Д.В. Сарабьянова»
14 ноября в 18:00 в Фонде In artibus состоится закрытый финисаж выставки «Искусство знания. К 100-летию Д.В. Сарабьянова». В программе выступления коллег и последователей Д.В. Сарабьянова, исполнение его стихов и музыкальных произведений.
30 мая 2023
Дискуссия «От коллекции к сокровищам: как коллекционирование искусства помогает расширить горизонты»
30 мая в Фонде In artibus состоялась закрытая дискуссия, организованная The Art Newspaper Russia совместно с Санкт-Петербургской ярмаркой искусства «1703».