В пятницу, 6 июня состоялось торжественное открытие выставки «Михаил Рогинский. По ту сторону красной двери», организованной фондом Михаила Рогинского и Центром изучения культуры России при университете Ca Foscari при поддержке фонда In Artibus.
Выставка стала первым публичный проектом, презентованным Фондом Михаила Рогинского широкой публике. И то, что она проходит в рамках 14 Архитектурной биеннале в Венеции, – прекрасная возможность для фонда заявить о себе как о международной институции, подтвердтверждая тем самым статус Михаила Рогинского как художника с мировым именем.
На выставке представлено 120 живописных работ, экспонированных в рамках 8 разделов, каждый из которых соответствует определенной пластической задаче, которую художник решал на протяжении своей жизни:«Азбука двухмерности», «Интерьер. Пейзаж. Фигура в пространстве», «Борьба с «искусством», «Измерение пустоты», «Археология конструкции», «Ткань», «Предмет и форма» и «Возвращенная живопись».
Уникальность проекта в том, что парижский период Рогинского впервые представлен настолько полно, а основное внимание сфокусировано на фундаментальных понятиях живописи — цвете, форме, конструкции.
Название выставки отсылает к иконической работе Рогинского – «Красная дверь» (1965) – это единственное произведение на выставке, относящееся к российскому периоду художника. «Дверь» в этом случае, по словам организаторов, символизирует прощание с эффектным, но недостоверном, как все мифы, мнении о Рогинском, как об «отце русского поп-арта», как о политизированном художнике, увлеченном умозрительными концепциями.
Кураторами выставки стали Лиана Шелия-Рогинская, вдова художника и искусствовед по образованию, и Елена Руденко, историк искусства, арт-критик и главный куратор фонда In Artibus. Архитектором – Михаил Асс.