Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио

Новая выставка в Фонд In artibus покажет, как работали три важнейших французских скульптора начала XX века – Огюст Роден, Аристид Майоль, и Шарль Деспио. В экспозицию войдут около 70 графических работ, дополненных скульптурой небольшого размера из собрания Инны Баженовой.

Рисунки скульпторов традиционно считаются вспомогательным продуктом творческого процесса, своего рода «кухней» художника. Выставка в Фонд In artibus на примере работ трех современников и соотечественников: Огюста Родена (1840–1917), Аристида Майоля (1861–1944), и Шарля Деспио (1874–1946) призвана показать, что графика скульпторов – самостоятельная область искусства, достойная почтительного внимания.

«Рисунок скульптора отличается и от станковой графики и от «рисунка живописца». Скульптура – это трехмерное искусство, а рисунок двухмерен. Интересно наблюдать, как в рисунке скульптор ищет форму, разнообразно поворачивая модель, как он находит ее графическое воплощение, и как он рисует – специфически ваятельским образом, чтобы сохранить баланс между иллюзией пространства и формой, которую он хочет погрузить в это пространство» (Елена Руденко, куратор выставки).

Представленные произведения, их отбор – любопытная возможность «заглянуть на кухню» не столько скульпторов, сколько коллекционера – Инны Баженовой.

«В моей коллекции немало примеров соотнесения плоскости и объема (от традиционного китайского камня гонши и его изображения на свитке ХVI века, до узнаваемых произведений Генри Мура), эта тема всегда меня увлекала. Для выставки мы подобрали работы известных, казалось бы, «очевидных» художников, объединенных временем, страной и даже школой, а экспозиция покажет, какие они разные, как все не просто с их такими понятными рисунками, и как это интересно – иногда интереснее скульптуры» (Инна Баженова, учредитель Фонда In artibus).

Лирик Роден, интуитивист Майоль и аналитик Деспио, объединенные одним временем и пространством, были знакомы между собой, их взаимовлияние заметно. Прославленный мэтр Роден высоко ценил скульптуру Майоля, а молодой Деспио работал в его мастерской. В частности, знаменитый портрет Варвары Елисеевой из Государственного Эрмитажа – работа не только Родена. Портрет был выполнен Деспио, часто переводившим в мрамор работы мастера. «Я знал, что Вы сделаете хорошую вещь, – сказал Роден, увидев законченный бюст, – но не думал, что это будет так прекрасно».

Выставка «Рисунки скульпторов» дает редкую возможность увидеть серию из 50 рисунков Аристида Майоля, выполненных за несколько дней 1916 года. Зрителям будут интересны и произведения Шарля Деспио, нечасто встречающиеся в экспозициях российских музеев. Как сказал Огюст Роден, когда увидел на выставке в 1907 году «Полетту» Деспио, тогда относительно молодого и неизвестного скульптора, «это работа для знатоков», — такой же обещает быть выставка в Фонде In artibus.

15 сентября 2022 — 30 октября 2022
Первая выставка сезона в In artibus foundation посвящена графике Владимира Вейсберга. Это третья выставка художника в пространстве фонда. Две другие, в 2014-м и в 2018-м годах представляли преимущественно живопись мастера и проводились совместно с государственными музеями (Третьяковской галереей, Русским музеем, ГМИИ им. А.С.Пушкина и рядом региональных). На сей раз в составе выставки сорок рисунков Вейсберга разных лет – с 1960-х по 1980-е, а также несколько классических акварелей мастера из собрания московского коллекционера Инны Баженовой.
15.
09.
22
28 июня 2022 — 31 июля 2022
«Летняя выставка» – новая экспозиция фонда In artibus, представляющая более шестидесяти живописных и графических произведений из частных коллекций, объединенных единственной, но разносторонней темой – лето.
28.
06.
22
15 апреля 2022 — 10 июня 2022
На новой выставке в фонде In artibus представлено более ста произведений московского художника Сергея Жаворонкова.
15.
04.
22
11 декабря 2021 — 10 апреля 2022
Рисунки показывают зрителю редко и ненадолго, это хрупкая и капризная техника. Постоянной экспозиции графики нет ни в одном музее.
11.
12.
21