Рисунки Вейсберга. Из новых поступлений | In artibus Foundation

Рисунки Вейсберга. Из новых поступлений

27.09.2024 — 01.12.2024

 

Год 2024 для фонда In artibus дважды юбилейный. Во-первых, фонду исполняется десять лет. За это время в пространстве на Пречистенской набережной прошло около сорока выставок, фонд издал более двух десятков книг, посвященных классическому и современному искусству.
Во-вторых, это год столетнего юбилея Владимира Вейсберга (1924-1985),объединившего в своем творчестве классическую традицию и новаторство, — художника очень важного для фонда, ставшего своего рода камертоном деятельности In artibus.

Фонд начал свою работу в 2014 году с выставки «Владимир Вейсберг. Влюбленный в классическое искусство», на которой были представлены работы из российских музеев и частных коллекций, с тех пор к творчеству этого художника In artibus обращается регулярно. Наблюдая постоянный и растущий интерес к творчеству Вейсберга в профессиональной среде, организаторы фонда убедились в необходимости поддерживать заинтересованность не только внутри арт-сообщества, но и распространять ее в более широких кругах любителей искусства.

В этом году фонд принимал участие в организации юбилейной выставки Вейсберга в ГМИИ им. А.С. Пушкина, предоставив туда более двадцати работ из коллекции Инны Баженовой, но, конечно, не мог не отметить юбилей художника и на своей территории.
Выставка Владимира Вейсберга для фонда очередная, четвертая по счету. Экспозиция состоит из новых поступлений в коллекцию Инны Баженовой, работы приобретены в течение двух последних лет.
Искусство Владимира Вейсберга — специальный акцент художественного собрания Инны Баженовой, основательницы In artibus Foundation. Сам факт существования моноколлекции Вейсберга внутри собрания, ориентированного на западноевропейскую живопись, говорит о том, что творчество этого художника рассматривается здесь как часть общемировой истории искусства, и для коллекционера эта часть очень важна.

Владимир Вейсберг не считал себя рисовальщиком, не вел реестра графических произведений, однако рисунок — неотъемлемая часть его творчества.
В 1940-50-е годы Вейсберг, студиец и молодой художник, осваивает иллюзионистический, преимущественно портретный рисунок школы Машкова, но потом закономерно отходит от него ради поисков 60-х годов — художник ищет мотив и материал себе «по руке». Пробуя уголь, сангину, цветные карандаши шариковую ручку и фломастер или кисть с отмывками, художник стремится прояснить направление своих способностей и склонностей, исследует, как линия, пятно и точка связываются на плоскости белого листа. С 1960-х основными жанрами графики Вейсберга становятся обнаженная и пейзаж. Уже в это время графика Вейсберга охватывает весь диапазон рисунка — от линейного до тонального.
К 1970-80-м чувственный спонтанный рисунок Вейсберга постепенно становится более аналитическим. Художник вполне осознает свои пластические предпочтения. Его диапазон — от «скульптурного», то есть классического линейного рисунка, усложненного тональными отношениями, до собственно «рисунка живописца» — тушью с отмывками кистью, близкого к акварельному. Рисунок этого периода дает частичное представление о живописном даровании художника. Вейсберг так владеет валерами, что различной степенью светонасыщенности черного и белого создает ощущение цвета.
Рисунки Вейсберга в коллекции Инны Баженовой представлены периодами с начала 60-х по 80-е и всеми четырьмя жанрами: портрет, обнаженная, пейзаж, натюрморт.

Логика развития фонда In artibus в сочетании с постоянным интересом к творчеству Вейсберга недавно подсказала Инне Баженовой идею зарегистрировать также фонд Владимира Вейсберга. Он не заместит собой In artibus, но станет одним из стратегических направлений последнего.
Фонд Владимира Вейсберга создан для сохранения и пропаганды творческого наследия художника. Значительную часть его работы составят культурные проекты: выставки, презентации, семинары. Фонд продолжит издательскую деятельность, а также будет способствовать защите наследия Владимира Вейсберга от подделок, осуществляя работы по экспертизе и атрибуции его произведений. Принципиальная задача фонда — создание полного каталога произведений Владимира Вейсберга, представленного в открытом доступе.

11 июля 2024 — 11 августа 2024
Излюбленная тема Разгулина – южный пейзаж: извилистые улицы, морские горизонты, крутые лестницы, белые стены, цветущие деревья. Южный пейзаж постепенно становится основным мотивом его творчества, и в нем нет монотонности, холсты Разгулина, написанные  цветом солнца, моря и ветра – это коллекция разнообразных восторгов, переработанных в живопись.
11.
07.
24
17 апреля 2024 — 30 июня 2024
Очередная весенняя выставка In artibus Foundation представляет зрителю сто двадцать полотен московского живописца Бориса Касаткина. Для художника, родившегося в 1944 году, этот год юбилейный.
17.
04.
24
21 декабря 2023 — 24 марта 2024
Фрэнсис Хаскелл – один из крупнейших британских историков искусства XX века, ученый которому мы во многом обязаны сближением этой дисциплины с социальной историей, а также пионер исследований художественного вкуса и взаимоотношений заказчиков и художников.
21.
12.
23
14 октября 2023 — 12 ноября 2023
К 100-летию Дмитрия Владимировича Сарабьянова. Выставка посвящена Дмитрию Владимировичу Сарабьянову, крупнейшему российскому искусствоведу, ученому, критику и педагогу, специалисту по истории отечественного искусства XIX–XX веков. Именно ему мы обязаны тем, что многие явления, без которых сегодня невозможно представить разговор о русском искусстве – авангард, эпоха модерна, русско-европейские связи – впервые стали достоянием отечественной и мировой науки.
14.
10.
23