Новая выставка в Фонде In artibus – масштабная ретроспектива московского художника Виктора Николаевича Разгулина, в которую включены около 60 живописных и графических работ 1960-х – 2018 годов из собрания Инны Баженовой, Государственной Третьяковской галереи, Русского Музея и частных коллекций.
Виктор Разгулин (р.1948) — художник исключительно удачной творческой судьбы. Все его профессиональные неприятности закончились в 1974, с поступлением в Ленинградское художественное училище им. В.Серова, куда абитуриента-художника несколько лет не принимали – не нравилась смелость и слишком яркий взгляд на живопись. Потом все было хорошо: признание в ленинградских художественных объединениях левого толка, работа в Москве, творческие заказы, выставки – групповые, а со временем и персональные, международные выставки, членство в российской Академии художеств, награды, звания, статьи и альбомы, любовь коллекционеров – московских, петербургских, американских, голландских, французских, швейцарских, японских, китайских – ученых, политиков, искусствоведов и бизнесменов. Первой работой в коллекции Инны Баженовой была именно картина Виктора Разгулина, с тех пор он один из любимых художников основателя Фонда In artibus.
Государственная Третьяковская галерея приобрела его работы в конце 80-х, вслед за ней Русский Музей и региональные музеи — Нижегородский государственный художественный музей, Ярославский художественный музей, Новосибирский государственный художественный музей, Вологодская областная картинная галерея и другие.
Живопись Разгулина очень узнаваема: яркие краски, большой формат, характерная лукаво-простодушная образность, то ли русская-народная, городецких корней (художник родился в старинном городе Городце на берегу Волги), то ли возвышенный примитив в духе Анри Матисса и его друзей-фовистов. Он работает с общими для классического искусства темами – портрет в интерьере и пейзаж. Секрет обаяния разгулинской живописи в ее сложности и многослойности. Она дружелюбна к профанам, видящим в работах лирические картины русской зимы, радостное цветение крымских весен и милые сердцу семейные сцены; но она на равных и с профессионалами – не дает говорить о себе свысока. Знатоки видят в Разгулине мастера – точного конструктора живописного пространства, колориста, живописца европейской, преимущественно французской традиции.