В декабре фонд In artibus открыл выставку «Под одним небом», на которой будут представлены избранные работы из коллекции основателя фонда Инны Баженовой. В этом собрании два равнозначных направления: западноевропейское искусство, представленное в очень широких хронологических рамках – от ХV до ХХ века и русская живопись ХХ века. Коллекция необычна для нашего времени, поскольку не ограничивается рамками выбранной концепции, а, скорее, органически следует за многообразием взаимовлияний в среде классической живописи. Русский раздел коллекции выделен как самостоятельный, но существует в контексте общеевропейской истории искусства.
Выставка «Под одним небом» рассматривает только одну, но очень важную тему, из тех, что положены в основу собрания Инны Баженовой – взаимосвязи русского и европейского искусства на рубеже XIX и XX вв. и, в частности, влиянию французской школы на русскую в ХХ в. Экспозиция не призвана служить буквальной иллюстрацией темы; задача организаторов выставки – дать представление о том, как формирование коллекции создает возможности для осмысления пластических сопоставлений в искусстве.
В пространстве фонда зрители увидят около 60 работ русских и европейских художников – произведения Оноре Домье и Жоржа Сёра, Анри Руссо и Одилона Редона, Александра Древина и Константина Истомина, Анатолия Зверева и Владимира Вейсберга в последнее десятилетие можно было увидеть на выставках в России и за рубежом, но часть работ этих и других художников зрители увидят впервые.
Маленький «Бильярдист» Домье – одна из жемчужин коллекции, картина, в которой художник ищет наиболее удачный способ передачи движения с помощью открытого приема. Это одна из самых ранних работ на выставке. Здесь же можно будет видеть пленэрный этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлере», недавно экспонировавшийся на крупнейшей за последние годы выставке художника в музее Кроллер-Мюллер в Нидерландах. Надо отметить, что произведений этого художника нет в российских музеях.
Московские зрители впервые увидят работы современника импрессионистов, французского художника Адольфа Монтичелли, отдельная выставка которого планируется Фондом в скором времени. Три работы Мориса Утрилло выступят своего рода камертоном для московских пейзажей 60-х годов. Несколько вариантов русского «сезаннизма» будут представлены работами Петра Кончаловского, Александра Шевченко и Николая Синезубова. Портреты и пейзажи Александра Древина, Надежды Удальцовой, Антонины Софроновой, малоизвестные широкой публике, колористические феерии раннего Анатолия Зверева и безупречные композиции Владимира Вейсберга пополнят впечатление зрителей об отечественном искусстве середины ХХ века.